149 отдельный противотанковый артиллерийский дивизион |
||||
О части | История поселения | Фотоальбом 1 | Воспоминания | Фотоальбом 2 |
Курживоды – бывший город, ныне главная часть города Ральско. Город Курживоды был основан Пршемыслом Отакаром II в 1264 – 1278 гг. как свободный город. Первое упоминание о нем относится к 1279 г. Название вероятно связано с тем, что находящиеся в его окрестностях источники воды были слабые, что препятствовало развитию города.
Курживодский замок, расположенный в западной части территории старого города, представляет собой монументальное трехфлигельное двухэтажное строение. До сих пор замок окружен рвом, частично заполненным водой. Вход находится на восточной стороне, украшен порталом с пластиками. Замок основал Пршемысл Отакар II, а в конце 13 века уже Вацлав II подарил его Гинеку Берке из Дубе. Однако достоверные сведения датируются 1415 г. Позднеготический вид замок приобрел в период с 1460 по 1513 гг., а в период с 1600 по 1620 гг. замок был перестроен в стиле ренессанс. Этот стиль сохранился и до наших дней. Несмотря на небольшие размеры, замок был очень репрезентативным и удобным и соответствовал всем самым высоким стандартам своего времени. После битвы на Белой горе замок был конфискован и продан роду Вальдштейнов. После 1945 г. и особенно после 1968 г. (присутствие советских войск*) замок приходит в упадок. Первые шаги по его восстановлению как исторического памятника были предприняты в 2000 г.
В июне 1866 г. Пруссия начала войну против Австрии. 26 июня 1866 г. в первой половине дня у Курживод произошло одно из первых крупных сражений этой войны. Здесь встретились 5 батальонов, 5 эскадронов, 2 орудия авангарда армии Пруссии и 2 роты 38 пешего полка и половина эскадрона гусар Австрии. За день боев у Курживод австрийцы потеряли 13 офицеров, 264 солдата и 13 коней, а с прусской стороны потери составили 4 офицера, 56 солдат и 8 коней. Павшие в бою солдаты и офицеры захоронены на военном кладбище в Курживодах. Главный памятник павшим был открыт в 1868 г. Новые памятники над останками перезахороненных сюда с курживодского кладбища солдат и офицеров были установлены в 2005 и 2006 гг. у костела св. Гавла.
В 1950 г. Курживоды как город прекратил свое существование и стал составной частью Военного полигона Ральско. С 1992 г. Курживоды существуют как район населенного пункта Ральско.
Видео с сайта http://www.youtube.com/watch?v=mccBmNT0R7E
В северо-западной части площади Тржни стоял большой дом, принадлежавший в конце 19 века известной немецкой семье Гаттер. Семья организовала производство водяных насосов. Последним курживодским владельцем этой фирмы был Виллибальд Густав Гаттер, ставший конструктором легковых автомобилей. В 1925 г. он сконструировал четырехместную модель "Schreckenstein", которую печать тех дней расхваливала как отличную модель для "Европейского автомобиля". В 1930 – 1936 гг. он сконструировал и изготовил модель "Kleine Gatter", производившуюся в различных модификациях: двухместные, трехместные и наиболее известные четырехместные автомобили. Виллибальд хотел изготовить действительно народный автомобиль, доступный и средним слоям населения, стоивший не дороже обычного мотоцикла. Однако разразившийся в те годы экономический кризис охватил и Чехию. Гаттер потерял круг своих клиентов и в 1936 г. был вынужден прекратить производство автомобилей. Хотя он создал действительно народный автомобиль и был личным другом Фердинанда Порше, из-за своей гордости он не принял участие в реализации начатого по поручению Гитлера проекта "Volkswagen".
*) В Курживодах дислоцировался 149 отдельный противотанковый артиллерийский дивизион – оптадн, 210 военнослужащих и 70 членов семей. Здесь же некоторое время дислоцировался 106 отдельный батальон химической защиты. Боевая подготовка проводилась на Свеборжицком стрельбище. 234 гвардейский отдельный инженерно-саперный батальон (в/ч 34954). При строительстве штаба батальона в фундамент были заложены противотанковые мины (обнаружены в 1998 г. при сносе), среди них были и боевые, но без взрывателей. 898 обмо – отдельный батальон материального обеспечения.
О части | История поселения | Фотоальбом 1 | Воспоминания | Фотоальбом 2 |